В выставочном зале на Красноармейском проспекте открылась персональная выставка работ члена Союза художников СССР, Заслуженного художника Российской Федерации В. М. Собинкова. Экспозиция приурочена к 75 — летию со дня рождения мастера к 60 — летию творческой деятельности.
В тихом, небольшом городе — Калуге, где издревле главными пейзажами были и по сей день остаются православные церкви, купеческие особняки, ампирные усадьбы, художник прожил почти всю свою жизнь.
В век торжества бурной столичной жизни, когда блики неоновых огней неистово перебивают тусклый свет луны и робко мерцающих звезд Владислав Михайлович пишет свой красивый «Провинциальный романс», в котором параллельные миры пересекаются, пространства сливаются, образуя совершенно новый, особый мир, в котором есть неизменная встреча эпох.
Провинция художника — это легкая грусть летних вечеров, это неспешные прогулки теплыми вечерами, в которых шаги сливаются с дыханием жизни, с нежностью, верностью и, конечно же, любовью. Не случайно одна из работ мастера «Стихи о любви» заняла первую премию в номинации живопись на итоговой выставке — конкурсе им. Афанасия Куликова. Сильными контрастами цвета художник создает свое поле, в котором бушует стихия своих откровений, создающая поэтическое настроение языком живописи.
Искать и чувствовать — эти два слова характеризуют творческий путь живописца. Вкус художника подсказывает необходимые цветовые акценты. Он не боится, если они не соответствуют общепринятому канону. В творческом процессе делаются маленькие открытия в цветовом мироощущении.
Женщины на полотнах художника занимают особое место. Они предстают перед зрителями непревзойденными красавицами. Молодые девушки, женщины все наши современницы, но находятся в разном состоянии души, с разным восприятием окружающего мира. В них ярко представлены чувства и проблемы современной личности.
Сюжеты композиций Владислава Михайловича это — сумма впечатлений реальной жизни и впечатлений полученных от искусств. На холстах художника возникают некие детали, знаки – символы требующие внутреннего объяснения. Они заставляют зрителя неоднократно возвращаться к произведению, а его произведения — это мир, увиденный неравнодушными глазами думающего и чувствующего человека.