Я как корабль плыву в тумане неведомо куда…

В выставочном зале  на Красноармейском проспекте открылась персональная выставка работ члена Союза художников СССР, Заслуженного художника Российской Федерации В. М. Собинкова. Экспозиция приурочена к 75 — летию со дня рождения мастера  к 60 — летию творческой деятельности.

В тихом, небольшом городе — Калуге, где издревле главными пейзажами были и по сей день остаются православные церкви,  купеческие особняки, ампирные усадьбы,  художник прожил почти всю свою жизнь.

В век торжества бурной столичной жизни, когда блики неоновых огней неистово перебивают тусклый свет луны и робко мерцающих звезд Владислав Михайлович  пишет свой красивый «Провинциальный романс», в котором параллельные миры пересекаются, пространства сливаются, образуя совершенно новый, особый мир, в котором есть неизменная встреча эпох.

Провинция художника — это легкая грусть летних вечеров, это неспешные прогулки теплыми вечерами, в которых шаги сливаются с дыханием жизни, с нежностью, верностью и, конечно же, любовью. Не случайно одна из работ мастера «Стихи о любви» заняла первую премию в номинации живопись на итоговой выставке — конкурсе им. Афанасия Куликова. Сильными контрастами цвета художник создает свое поле, в котором бушует стихия своих откровений, создающая поэтическое настроение языком живописи.

Искать и чувствовать — эти два слова характеризуют творческий путь живописца. Вкус художника подсказывает необходимые цветовые акценты. Он не боится, если они не соответствуют общепринятому канону. В  творческом процессе делаются маленькие открытия в цветовом мироощущении.

Женщины на полотнах художника занимают особое место. Они  предстают перед зрителями непревзойденными красавицами. Молодые девушки, женщины все наши современницы, но находятся в разном состоянии души, с разным восприятием окружающего мира. В них ярко представлены чувства и проблемы современной личности.

Сюжеты композиций Владислава Михайловича это — сумма впечатлений реальной жизни и впечатлений полученных от искусств. На холстах художника возникают некие детали, знаки –   символы требующие внутреннего объяснения. Они заставляют зрителя неоднократно возвращаться к произведению, а его произведения — это мир, увиденный неравнодушными глазами думающего и чувствующего человека.