Мир акварельной живописи

25 октября в Выставочном зале художественного отделения Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского открылась групповая выставка акварели. Ее авторы – преподаватели колледжа В.И. Бочаров, К.И. Евтеев, Е.Н. Лузгина, М.И. Блейхер, Ж.Г. Цинман, Я.Н. Куравский, Ю.Н. Орудин.

 

На открытии выставки присутствовал директор ТКИ им. А.С. Даргомыжского В.А. Зюкин. По его словам, сегодняшняя экспозиция составлена из работ талантливых преподавателей отделения «Живопись» Колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского. Это наглядный пример студентам, до какого творческого уровня они должны расти. Несомненно, это будет ежедневный труд, в котором будет оказана поддержка учителями — наставниками, в лице преподавателей.

Приветственное слово было передано зав. художественным отделением К.И. Евтееву. По его словам, данная экспозиция в первую очередь методическая, ориентированная на студентов — живописцев, а цель ее – показать ребятам возможности акварели, как материала. Почерк каждого художника здесь уникален, у каждого своя манера, излюбленная цветовая гамма, свои темы. В акварельных листах Елены Лузгиной видно стремление к изысканным линиям японской живописи и графики. Нарушая основное правило акварели – не писать черной краской, она смело вводит бархатистый и насыщенный тон «жженая кость» в свои листы. Активные цветовые пятна перемежаются с белой, незакрытой плоскостью листа.

Акварельная живопись Валерия Бочарова гармонична и реалистична. Художник показывает зрителю золотистые псковские этюды, где многоцветие играет так тонко, что ни одна краска, даже открытый кобальт или изумрудная, не нарушают общей гармонии работ. Памятники древенерусского зодчества будто вылеплены, а белый их камень вместил все радужное богатство палитры мастера. В акварельных работах Михаила Блейхера присутствует нежная, цветовая гамма. Его зимние аллеи, тонкие весенние березы, тихий снег в сумерках, пестрый луг, словно написанные по сырому шелку, вызывают ассоциации с поэзией Тютчева и Фета, прозой Тургенева и Бунина. Жанна Цинман в своей литовской акварельной серии рассказывает об осенних туманах и дождях своей родины, в которой, несомненно, присутствует поэзия, легенда здешних мест. Загадочная, полуразрушенная башня посреди зеленоватых болот напоминает об эпохе средневековья. В своих работах художница использует цветную тушь и мягкую глубину акварельного карандаша. В работах Ярослава Куравского запечатлены толстовские места. Пирогово – излюбленное место для пленэров. Художник пишет по сухой бумаге. Его акварель многослойна, спокойна и сдержанна. Подводя итог открытия, можно смело сказать, что студенты отделения «Живопись» возьмут себе на вооружение все тонкости каждого письма их преподавателей. А творческий союз ученика и учителя, станет плодотворным и успешным.

В подготовке номера использованы материалы Ж. Г. Цинман.